Обложка книгиСодержание

К читателю                                                                                                               3

УРОК 1. Как в распакованный компьютер вдохнуть жизнь                                5

УРОК 2. Надстройки над дисковой операционной системой                             41

УРОК 3. Текстовые процессоры                                                                             59

УРОК 4. Круглый стол читателей.
Антивирусная профилактика                                                                                   80

УРОК 5. Среды программирования
Eureka и MathCAD                                                                                                     87

УРОК 6. Среда программирования QBASIC                                                         130

урок 7. Интегрированный пакет MS Works                                                        173

УРОК 8. Интегрированный пакет Framework                                                        199

К ЧИТАТЕЛЮ

Па уроках школы пользователей IBM PC не ставят двоек и не дают заданий на дом. В ее учебном плане всего восемь занятий. Милости просим, если ваше желание освоить персональный компьютер идет вразрез с вашей занятостью или с иными неблагоприятными обстоятельствами. Скажем, вы уже не молоды, и самолюбие не позволяет вам сесть в учебной аудитории на одну скамью с теми, кто годится вам в сыновья.

Двери нашей школы равно открыты для всех.

В ней больше рассказываю, чем поучают. В ней сначала говорят про то, что можно сделать с помощью персонального компьютера, а уж затем про то, как это делается, так что каждый волен остановиться на приемлемом для него уровне сложности.

Главная цель нашей школы — помочь пришедшему в нее преодолеть психологический барьер, отделяющий непосвященного от вычислительной техники. Страх перед этим барьером неоправданно преувеличен. Он складывается лишь из традиционных предубеждений. Еще недавно на компьютере мог работать лишь тот, кто умел писать программы и разбираться в устройстве вычислительной машины. Сегодня в большинстве случаев, где используется персональный компьютер, без программирования можно обойтись. потому что для компьютерного решения разнообразнейших задач придуманы удобные программы, при запуске и дальнейшем использовании которых человек объясняется с машиной на своем естественном языке.

Работать со столь удобными программами научится тот, кто придет в нашу школу.

И еще один психологический барьер поможет преодолеть эта школа: барьер, разделяющий непосвященного от знатоков. Те часто говорят между собой на языке, понятном лишь им одним, а на того, кто не понимает их речи, смотрят свысока. В нашей школе вы привыкнете к этому языку, освоите его, сможете говорить на нем со знатоками, потом, глядишь, станете в их компании своим человеком, а там уж по их Дружеские напутствия сами сядете за компьютер.

Мы вам очень советуем проходить уроки нашей школы, сидя за персональным компьютером, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к знатокам.

Первые успехи придут к вам гораздо раньше, чем вы думаете. Мы говорим об этом с уверенностью, потому что вы не первый наш ученик. Уроки нашей школы публиковались на страницах журнала «Наука и жизнь» и, судя по читательской почте, пользовались успехом.

Ряд откликов послужил подспорьем при переработке некоторых уроков для этой книги..

В журнальном варианте упоминались программные средства, являющиеся интеллектуальной собственностью фирм ПараГраф, American Cybernetics,Aldus, AshtonTate, AutoDesk, Borland, Computer Associates, IBM, HewlettPackard, Lotus, MathSoft, Microsoft, MicroPro, Nantucket, Peter Norton Computing, Symantec и WordPerfect. Отзывы представителей некоторых из этих фирм учтены при подготовке книги к печати.

В книге описывается широкий спектр стандартного программного обеспечения IBM PC: от дисковой операционной системы (MS-.DOS 3.3 и MSDOS 5.0) и надстройки над DOS Norton Commander 3.0 до интегрированных пакетов (MS Works 2.0 и Framework III) со средствами телекоммуникаций, обработки текстов, работы с электронными таблицами, с базами данных и деловой графикой.

Рассказано об русифицированной версии алгоритмического языка QBASIC, а также об элементах структурного программирования в среде языков QuickBASIC, Turbo Pascal, C и FRED. Приведена методика решения задач школьной и вузовской математики в среде пакетов Eureka и MathCAD.

За особо плодотворную помощь авторы благодарят В.С.Кирдоду, Д.А.Сербина, И.И.Фефелова, А.Н.Казанцева, А.И.Береста, А.В.Леонтьева, В.Н.Ханенко, Л.А.Зайцеву, Э.В.Дементьева, Т.Н.Лоскутову, О.Г.Алексеева, Ф.В. Зубакова и А.Г.Федорова.

Рисунки в книге выполнены Н.И.Сушенцовым (г.Киров) с использованием эскизов Т.А.Бачиной и А.Г.Полегаева (г.Москва), а также самих авторов.

Авторы будут благодарны читателям за замечания и дополнения к книге, которые просим направлять в издательство «Финансы и статистика».