Основные требования к электронным учебным ресурсам открытого образования

Составил С.И.Маслов

1.      Полное соответствие содержания электронного учебного ресурса государственному образовательному стандарту и типовой учебной программе соответствующей учебной дисциплины.

2.      Комплексность, достаточная для самостоятельного изучения и практического усвоения учебного материала соответствующей дисциплины учащимися при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателей.

3.      Четкая структуризация учебного материала с выделением совокупности взаимосвязанных понятий и закономерностей, разделов и объектов изучения.

4.      Предельная лаконичность текстового учебного материала, применение гипертекстовой разметки при его изложении.

5.      Применение наряду со статическими математическими зависимостями имитационных компьютерных моделей изучаемых объектов, допускающих, например, исследование чувствительности рабочих показателей к варьированию параметров.

6.      Использование статических и анимированных графических изображений, а также видеофрагментов, повышающих наглядность изложения текстового учебного материала.

7.      Включение в состав электронных учебных ресурсов:

§         практических заданий, предназначаемых для формирования умений и навыков применения теоретических знаний в отношении каждого объекта изучения;

§         средств выполнения виртуальных и/или реальных лабораторных исследований каждого объекта изучения;

§         средств контроля и самоконтроля полученных знаний, умений и навыков;

§         средств регистрации учащихся, их действий и результатов, получаемых при изучении учебной дисциплины;

§         средств оперативного взаимодействия с преподавателями и другими учащимися;

§         методических рекомендаций по целесообразному порядку изучения как всей учебной дисциплины, так и каждого объекта в ее составе.

8.      Удобство и наглядность навигации по электронным учебным ресурсам, простота и оперативность переходов к требуемым разделам, объектам и средствам обучения.

9.      Типизация применения экранного пространства при организации пользовательского интерфейса создаваемых электронных учебных ресурсов.

10.  Возможность применения на персональных компьютерах средней производительности с типовым набором аппаратно-программных средств.

11.  Обеспечение переносимости электронных учебных ресурсов на различные вычислительные платформы.

12.  Доставка электронных ресурсов учащимся с применением компьютерных сетей и/или на компакт-дисках.