Энергетический институт |
УТВЕРЖДАЮ: |
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН |
Директор ИТ и ТФ МЭИ _______________ |
(учебно-методическая карта дисциплины) |
Дата______________ |
Учебных занятий по дисциплине
«Методы оптимизации химико-технологических процессов»
Кафедра
ТВТ, факультет ТЭФ, курс 5, семестр 9, 2001/2002 учебного года, учебный план 2000 года
Фото
группы 10 сентября 2002 г. (фото 1 и фото 2)
№ |
Фамилия
|
|
10.09.02 (л) |
11.09.02 (с) |
17.09.02 (лекция ) |
|
23.09.02 (лекция ) |
25.09.02 (с) |
|
15.10.02 (с) |
27.11.02 (с) |
|
|
|
Зачет
|
1.
|
Шевченко |
|
|
4 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
2.
|
Сунцова |
|
|
5 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Отл |
3.
|
Ерошин |
|
- |
5 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
4.
|
Максимова |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовл |
5.
|
Шильникова |
|
|
4 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
6.
|
Козлова |
|
|
4 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
7.
|
Наумова |
|
|
4 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
8.
|
Мирошникова |
|
|
4 |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Удовл |
9.
|
Семенова Г. |
|
|
4 |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
10.
|
Николаев П. |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
11.
|
Кукленко |
|
|
4 |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
12.
|
Гусева С. |
|
|
4 |
½ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Хор |
13.
|
Аникеев А. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
14.
|
Михеева Т. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
15.
|
Евсютин А. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
16.
|
Светличная О. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Отл |
17.
|
Исянова Н. |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
18.
|
Максимова Ю. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удовл |
19.
|
Мезина К. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
20.
|
Немирова М. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Отл |
21.
|
Иванова Ю. |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
5 |
5 |
|
|
|
Отл |
22.
|
Грекова О. |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
5 |
4 |
|
|
|
Отл |
23.
|
Козырь А. |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
5 |
4 |
|
|
|
Хор |
24.
|
Иванова С. |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
5 |
|
|
|
|
Хор |
25.
|
Катеева Ж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
|
|
|
Хор |
|
Виды и содержание учебных занятий |
|||
Номера и даты недель |
Лекции (2 часа в неделю) |
Лабораторные работы (1 час в неделю) |
||
|
Даты лекций |
Часы |
Содержание |
Название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 неделя с 2.09 по 7.02 |
3.09 |
17:10-18:40 |
Вводная лекция. |
Вводное занятие. Создание сайта группы в Internet. |
2-3 недели с 9.09 по 20.09 |
10.09 17.09 |
17:10-18:40 |
Расчет и оптимизация процессов коагуляции и известкования. |
Поиск оптимальной дозы извести, при которой жесткость известкованной воды минимальна. Константы для расчета считать с сайта http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/TF_05_97/Izv_Koag_Progr.mcd (База данных по водным источникам - http://twt.mpei.ac.ru/ochkov/TF_05_97/Basa_Water_2001.mcd) |
4-5 недели 23.09 по 4.10 |
24.09 1.10 |
17:10-18:40 |
Решение в среде Mathcad задачи нелинейного численного программирования на примере задачи о выборе фильтров по минимальной стоимости варианта |
Решение в среде Mathcad задачи нелинейного численного программирования на примере задачи о выборе фильтров по минимальной стоимости варианта (протокол решения) |
6-7 недели 7.10 по 18.10 |
8.10 15.10 |
17:10-18:40 |
Использование инструментов символьной математики при решение оптимизационных задач в области химико-технологических процессов и технологий в энергетике |
Решение в среде Mathcad задачи об оптимальном парораспределении в барабане котла при ступенчатом испарении |
7-8 недели |
|
17:10-18:40 |
Константное обеспечение задач оптимизации. Регрессионный анализ в среде Mathcad. |
Регрессионный анализ в среде Mathcad. Выполнить задание (рисунок). Взяв за основу эту Mathcad-заготовку |
9-10 недели |
|
17:10-18:40 |
Переход примесей в пар. Программа WaterSteamPro |
|
11-12 недели |
12.11 19.11 |
17:10-18:40 |
Проблема единиц измерения физико-химических и термических величин в задачах оптимизации |
|
13-14 недели |
25.11 |
17:10-18:40 |
Использование инструментов электронных таблиц при решение оптимизационных задач в области химико-технологических процессов и технологий в энергетике |
Решение в среде Excel задачи об оптимальном парораспределении в барабане котла при ступенчатом испарении |
15-16 недели |
|
|
|
|
Темы расчетного задания – электронизация книг:
· Белан Ф.И. «Водоподготовка: расчеты, примеры, задачи»
· Белосельский Б.С. «Технология топлива на ТЭС»
· Липов Ю.М. «Расчеты котельных установок»
Учебная литература:
1. Очков В.Ф. Mathcad 8 Pro для студентов и инженеров, М.: КомпьютерПресс, 1999
2. Мартынова О.И., Никитин А.В., Очков В.Ф. «Водоподготовка: Расчеты на персональном компьютере». М.: Энергоатомиздат, 1990
Дата 29/01/2002 Лектор Очков В.Ф. УТВЕРЖДАЮ: Зав. каф.______________________
1. Понятие целевая функция, ограничения и переменные поиска при
решении оптимизационных задач ХТП
2. Применение средств символьной математики Mathcad при решении
оптимизационных задач ХТП
3. Задача линейного программирования в ХТП
4. Задача целочисленного линейного (нелинейного)
программирования в ХТП
5. Задача целочисленного линейного программирования в ХТП
6. Задача целочисленного нелинейного программирования в ХТП
7. Задача дискретного линейного программирования в ХТП
8. Задача дискретного нелинейного программирования в ХТП
9. Транспортная задача в ХТП
10.
Графический способ
решения оптимизационных задач ХТП
11.
Средства решения
оптимизационных задач ХТП в среде Excel
12.
Средства решения
оптимизационных задач ХТП в среде Mathcad
13.
Проблема константного
обеспечения при решении оптимизационных задач ХТП
14.
Использование средств
программирования Mathcad и Excel при решении оптимизационных задач ХТП
15.
Особенности решения в
среде Mathcad ХТ задачи с использованием единиц измерения концентрации
растворов
16.
Особенности решения в
среде Mathcad ХТ задачи с использованием относительных шкал измерения
температуры
17.
Особенности решения в
среде Mathcad технико-экономических задач с использованием единиц стоимости
18.
Решение задачи о
выборе фильтра из стандартного ряда (критерий оптимизации – скорость воды)
19.
Решение задачи о
выборе фильтра из стандартного ряда (критерий оптимизации – стоимость варианта)
1.
Создать в среде Excel
базу данных с двумя полями (календарная дата и значение pH), занести в базу не менее 20 записей. Отфильтровать базу
данных, оставив записи с 8.5 <pH <10.2.
2.
Построить в среде
Excel график функции y(x)=-3x3+2x2-sin(x). Найти средствами Excel минимумы и максимумы функции
3.
Построить в среде
Excel график функции y(x)= -3x3+2x2-sin(x). Найти средствами Excel корни функции
4.
Построить в среде
Mathcad график функции y(x)= -3x3+2x2-sin(x). Найти средствами Mathcad минимумы и максимумы функции
вычислительными средствами
5.
Построить в среде
Mathcad график функции y(x)= -3x3+2x2-sin(x). Найти средствами Mathcad минимумы и максимумы функции
символьной математикой
6.
Построить в среде
Mathcad график функции y(x)= -3x3+2x2-sin(x). Найти средствами Mathcad корни функции
7.
Создать в среде Excel
базу данных с двумя полями (календарная дата и значение pH), занести в базу не менее 20 записей. Отсортировать базу
данных по полю pH