Комплекс
программных средств для подготовки и Компьютерные видео и мультимедиа материалы по технике безопасности и
нарядной системе энергопредприятия «Visual ТБ» Свидетельство № 23 от 18.09.2003 г. о соответствии «Нормам
годности программных средств подготовки персонала энергетики» |
Минимальная конфигурация аппаратных средств:
Инструкция по
эксплуатации программы
Видеосюжеты по технике безопасности и нарядной системе электростанции
Требования к
звуковой подсистеме компьютера
Раздел:
"Инструкция по работе с программой"
Раздел:
"Настройка уровня звука"
Раздел:
"Начало непосредственной работы с видеосюжетом"
Флажок
"Запретить звуки ТВТ Shell"
Выбор способа
ведения отчета о выявленных нарушениях
Просмотр
видеосюжета (продолжение)
Просмотр
материалов фрагмента в момент выявления нарушения
Работа с
файлами сохраненных состояний ReffereeAssistant
4. Советы по использованию программы
Проведение
контроля знаний ТБ и соревнований
Видеосюжеты по
ТБ и нарядной системе энергопредприятия (Состояние на 17 июня 2003 г.)
Газовое
хозяйство ТЭС и многое другое – в разработке
Программа «Видеосюжеты по технике безопасности и нарядной системе электростанции» входит в состав «Электронной Энциклопедии Энергетики» (www.trie.ru) и предназначена для обучения и контроля знаний персонала энергопредприятий на основе демонстрации на экране компьютера видеофильмов и фотографий типовых действий персонала при производстве различных видов работ при эксплуатации и сервисном (ремонтном) обслуживании энергетического оборудования и электронные варианты различных документов (нарядов, журналов и т.п.). Во время просмотра обучаемый (пользователь программы) должен выявлять нарушения (отступления) от правил ТБ и норм заполнения различных нормативных документов. При этом обучаемый должен дать описание нарушения. В конце работы с программой инструктор (судья, если проводится, например, конкурс профмастерства) с помощью утилиты "RefereeAssistant" (Помощник Судьи) оценивает работу обучаемого и при необходимости выставляет ему оценку. После завершения работы пользователя с видеосюжетом, его место за компьютером должен занять инструктор, который анализирует действия пользователя и выставляет ему итоговую оценку. В программу включена специальная утилита "RefereeAssistant" (Помощник Судьи), максимально упрощающая работу инструктора.
В настоящее время на энергопредприятиях широко используются программы проверки знания ПТБ, основанные на выборе правильных вариантов ответов из списка, содержащего также и неправильные ответы. Были попытки использования видеомагнитофонов, на которых прокручиваются те или иные видеосюжеты, по которым обучаемые (либо те, чьи знания ПТБ необходимо оценить) отмечают те или иные нарушения. Данная компьютерная мультимедийная программа объединяет эти два подхода. Ее можно использовать не только для контроля знаний ПТБ и нарядной системы, но и для обучения персонала, проведения различных инструктажей. В этом режиме можно останавливать прокрутку видеосюжетов и акцентировать внимание обучаемых на тех или иных моментах, связанных с выполнением требований ПТБ.
Данная инструкция состоит из четырех частей:
· "Руководство администратора" – содержит информацию по установке, запуску и настройке программы.
· «Руководство пользователя» – описывает работу программы с точки зрения пользователя (просмотр видеосюжета, работа с документами, фиксация нарушений).
· «Руководство инструктора» – описывает программу, помогающую инструктору оценить знания обучаемого по ТБ и нарядной системе электростанции.
· «Советы по использованию программы» – содержит советы по использованию программы при различных вариантах ее использования.
Программа и видеосюжеты поставляется на одном (для ТЭС) или двух (для ГЭС) CD-ROM дисках. В настоящее время разрабатываются сюжеты и для другого типа оборудования (для распредсетей, например) и на иных носителях (на DVD-ROM), а также увеличивается база по видеосюжетам, поэтому состав носителей (количество CD-ROM дисков) может изменяться. Пользователи программы могут узнать о новых компонентах через сайт www.trie.ru или через рассылку по электронной почте, организуемую разработчиками. Один компакт-диск может содержать несколько видеосюжетов. Программа работает под управлением оболочки ТВТ Shell (поставляется на том же компакт-диске). Для установки программы необходимо запустить программу twtrun.exe из корневого каталога компакт-диска. При необходимости twtrun.exe запустит процесс установки или обновления ТВТ Shell. При установке программы может потребоваться запуск программы twtrun.exe несколько раз, в зависимости от конфигурации компьютерного программного обеспечения.
Для воспроизведения видео-файлов используется компонент DirectShow набора библиотек Microsoft DirectX. Для нормальной работы программы на компьютере пользователя должны быть установлены библиотеки DirectX версии 8.1 или выше. Программа установки DirectX поставляется вместе с видеосюжетами и для ее запуска следует использовать файл dxsetup.bat в корне компакт-диска. Программа twtrun.exe и программа установки ТВТ Shell не производят автоматическую установку утилиты DirectX.
Устанавливать программу DirectX можно как до установки оболочки ТВТ Shell, так и после, но до начала работы с видеосюжетами.
Последняя версия DirectX может быть загружена с сайта фирмы Microsoft (http://www.microsoft.com).
Для просмотра различных
документов программа использует Microsoft Internet Explorer (MSIE). Если на Вашем компьютере установлена старая версия MSIE, программа установки ТВТ Shell
предложит обновить MSIE.
Необходимо обязательно обновить на компьютере пользователя MSIE до версии, поставляемой вместе с ТВТ Shell!
Последняя версия MSIE может быть также загружена с сайта фирмы Microsoft (http://www.microsoft.com).
Видеосюжеты защищены от несанкционированного копирования – для работы с ними требуется электронный ключ и пароли, которые необходимо запросить у разработчика после решения вопроса о приобретении программ. Без электронных ключей и паролей программа считается демо-версией, используемой для знакомства с ее возможностями. Электронные ключи поставляются трех типов – сетевой для LTP-порта сервера, локальный для LTP-порта отдельного компьютера и локальный для USB-порта. Для обеспечения корректной работы ключа необходимо установить специальные драйверы, активизируемые через команды Пуск ® Программы ® ТВТ Shell ® Драйвер защиты ® Управление драйвером. Подробнее работа с электронными ключами описана в документации к программе-оболочке ТВТ Shell, находящейся на CD-ROM с программой в информационном ресурсе "Документация".
После запуска ТВТ Shell необходимо выбрать соответствующий информационный ресурс и обучающий курс. Дальнейший процесс запуска программы описывается в "Руководстве пользователя".
Для предотвращения перехода пользователя из режима просмотра видеосюжета в режим RefereeAssistant рекомендуется установить пароль в Администраторе ТВТ Shell (Пуск ® Программы ® ТВТ Shell ® Утилиты ® Администратор ТВТ Shell). После этого пароль будет запрашиваться в моменты смены режимов работы программы. Если пароль утерян, то пользователь может уничтожить ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\TWT dept. of MPEI\TWT Shell\Supervisor в реестре Windows. Это можно сделать при помощи файла ClearPassword.reg, находящегося в каталоге ТВТ Shell).
Диалоговое окно "Выберите способ работы", появляющиеся на экране в процессе запуска видеосюжета, содержит меню "Администратор" (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Меню "Администратор"
Первый пункт этого меню предназначен для быстрого перехода в режим RefereeAssistant. Это может понадобиться, например, для того чтобы инструктор мог ознакомиться с заданием (в режиме RefereeAssistant это делать намного удобнее, чем в режиме пользователя). При этом в RefereeAssistant будет отображена гипотетическая ситуация "пользователь мгновенно просмотрел все задание и не выявил ни одного нарушения", но инструктор сможет ознакомиться со списками заложенных в сюжет ошибок и просмотреть фрагменты и документы сюжета.
Второй пункт меню предназначен для загрузки RAS-файлов. Работа с RAS-файлами описана в "Руководстве инструктора".
Использование меню "Администратор" потребует ввода пароля Администратора ТВТ Shell (если он был установлен).
Для воспроизведения звука в видеосюжете компьютер должен быть оборудован звуковой подсистемой, совместимой с ОС Microsoft Windows.
При использовании устаревших или недорогих (в частности, смонтированных непосредственно на материнской плате компьютера) звуковых подсистем, драйверы которых не соответствуют спецификации Windows Driver Model (WDM), возможно возникновение коллизий звуков, воспроизводимых интерфейсными элементами программы (например, щелчки кнопок) со звуком видеосюжета. Это может наблюдаться, например, при использовании VxD драйверов в среде Windows 98.
Коллизии проявляются в виде периодического исчезновения звука в видеосюжете. Это объясняется тем, что, например, после щелчка по кнопке, звук щелчка занимает звуковую подсистему. В тот момент, когда библиотека DirectShow (при помощи которой программа работает с видео), в свою очередь обращается к звуковой подсистеме, она может получить отказ в доступе в связи с тем, что подсистема все еще занята выводом звука щелчка. В этом случае DirectShow не ожидает освобождения звуковой подсистемы (т.к. теоретически это может продолжаться очень долго и в итоге привести к "зависанию" программы), а просто отказывается от вывода звука в процессе воспроизведения видеофрагмента. При использовании WDM-драйверов этого не происходит, т.к. в случае наложения звуков система выполняет их смешивание (т.е. будет слышно и начало звука видеофрагмента, и окончание звука щелчка).
Оптимальным решением этой проблемы является использование на компьютере только новых драйверов звуковой подсистемы, соответствующих спецификации WDM. Если у пользователя нет таких драйверов, то можно попробовать найти их на сайте производителя звукового оборудования (список таких сайтов можно получить, например, по адресу http://www.drivers.ru).
Если замена драйверов или звукового оборудования невозможна, то для предотвращения коллизий следует отключить звуки, издаваемые интерфейсными элементами ТВТ Shell. Для этого в главном меню программы (описываемом в "Руководстве пользователя") следует отметить флажок "Запретить звуки ТВТ Shell" (см. рис. 2.1). Состояние этого флажка запоминается и восстанавливается при последующих запусках программы.
Этот флажок оказывает действие только на курсы ТВТ Shell, предназначенные для работы с видеосюжетами. Во всех остальных курсах и приложениях ТВТ Shell звуки будут воспроизводиться по прежней схеме.
Кроме того, для гарантированного предотвращения коллизий звуков, администратору (настройщику программы) следует отключить стандартные звуки Windows (Пуск ® Настройка ® Панель управления ® Звук и мультимедиа, вкладка "Звуки", схема: "Нет звуков"). Это связано с тем, что в своей работе программа обращается к некоторым системным функциям, воспроизводящим стандартные звуки Windows. Так, например, загрузка HTML-документа в окно MSIE может сопровождаться звуком щелчка, а появление на экране окна с сообщением – звуком аккорда. Эти звуки (как и звуки ТВТ Shell) могут вызывать коллизии со звуком видеосюжета.
После запуска видеосюжета в оболочке ТВТ Shell на экране появиться титульная страница, за которой следует страница с информацией об авторах сюжета. Для перехода между страницами используйте кнопки "Следующая страница" и "Предыдущая страница".
После страницы авторов в программе идет страница главного меню (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. Главное меню программы
Главное меню программы содержит следующие разделы:
Этот пункт главного меню программы выводит на экран краткую инструкцию по работе с программой. Для завершения работы с инструкцией следует нажать кнопку "Следующая страница".
Этот пункт главного меню программы выводит на экран окно "Действующие лица" (см. рис. 2.2).
Рис. 2.2. Окно "Действующие лица"
Это окно содержит информацию о действующих лицах видеосюжета. Информация о различных персонажах размещается на отдельных вкладках. Для последовательного просмотра вкладок следует нажимать кнопку "Дальше". После просмотра последней вкладки программа вернется в главное меню (или перейдет к следующему пункту главного меню, если было выбрано "Все разделы подряд"). Окно "Действующие лица" будет доступно и во время просмотра видеосюжета.
Этот пункт главного меню программы выводит на экран окно "Настройка громкости" (см. рис. 2.3).
Рис. 2.3. Окно "Настройка громкости"
После того, как это окно появится на экране из колонок или наушников начнет звучать музыка. Используя соответствующие регуляторы, настройте комфортную для пользователя громкость звучания. Если колонки или наушники не оснащены регуляторами громкости, то пользователь может использовать регулятор громкости Windows (см. рис. 2.4). Для его запуска следует щелкнуть мышкой по соответствующей ссылке в окне "Настройка громкости".
Рис. 2.4. Регулятор громкости Windows
Внешний вид регулятора громкости на Вашем компьютере может отличаться от приведенного на рис. 2.4, но, в большинстве случаев, для регулировки общей громкости звука служит первый слева ползунок. Если у пользователя возникнут проблемы с регулировкой громкости, то необходимо обратиться к системному администратору. Для завершения работы с регулятором громкости Windows следует нажать мышкой крестик в правом верхнем углу окна регулятора или комбинацию клавиш <Alt+F4>.
Для завершения работы с окном "Настройка громкости" следует нажать кнопку "Дальше". После этого программа вернется в главное меню (или перейдет к следующему пункту главного меню, если было выбрано "Все разделы подряд"). Регулировать громкость можно будет и во время просмотра видеосюжета. Само время работы с сюжетом также можно изменять (новинка от 14 сентября 2004 г.).
Рекомендуется перед началом работы выставить все регуляторы на максимум, чтобы увеличить диапазон регулирования во время просмотра видеосюжета.
Этот пункт главного меню программы запускает просмотр видеосюжета. После выбора этого пункта начинается выполнение основной части программы. Подробно работа в режиме просмотра видеосюжета описывается в разделе "Работа с видеосюжетом". После выбора этого пункта вернуться к главному меню программы будет невозможно (вернее, возможна только после перезапуска программы).
Этот пункт главного меню программы вызывает последовательный запуск всех пунктов главного меню в порядке: "Инструкция по работе с программой" ® "Действующие лица" ® "Настройка уровня звука" ® "Начало непосредственной работы с видеосюжетом". К этому же результату приведет нажатие кнопки "Следующая страница". После выбора этого пункта вернуться к главному меню программы будет невозможно.
Этот флажок запрещает программе ТВТ Shell издавать любые звуки через звуковую подсистему компьютера. Например, перестанут раздаваться щелчки при нажатии кнопок.
Такой режим работы следует выбрать в случае возникновения коллизий звуков (см. выше), вызванных использованием устаревших драйверов (например, после щелчка по кнопке, звук щелчка занимает звуковую подсистему компьютера, и она перестает воспроизводить звук в видеосюжете). Подробно этот вопрос рассматривается в "Руководстве администратора".
Сразу после того, как обучаемый выберет пункт главного меню "Начало непосредственной работы с видеосюжетом" или завершит настройку громкости в случае выбора пункта "Все разделы подряд", на экране появится диалоговое окно "Выберите способ работы" (см. рис. 2.5).
Рис. 2.5. Диалоговое окно "Выберите способ работы"
В процессе работы с видеосюжетом обучаемому нужно будет вести протокол о выявленных нарушениях. В программе предусмотрено два способа ведения протокола ‑ запись описаний нарушений от руки и ввод описаний нарушений через клавиатуру компьютера.
Если работающий на компьютере хорошо владеет клавиатурой, то он выбирает второй вариант. Если пользователь не имеет такого опыта, то он может использовать ручку (карандаш) и бумагу. В диалоговом окне "Выберите способ работы" следует щелкнуть мышкой по оптимальному варианту, и нажать кнопку "Смотреть видео".
После выбора способа работы на экране появится окно просмотра видеосюжета (см. рис. 2.6).
Рис 2.6. Окно просмотра видеосюжета
В этом окне пользователю будет предложено просмотреть несколько видеофрагментов, в которых могут содержаться нарушения ПТБ и/или требований других нормативных документов. Во время просмотра видеосюжета обучаемый может приостановить его воспроизведение, нажав кнопку "Приостановить". Для возобновления просмотра следует нажать кнопку "Продолжить". Предоставляется также возможность регулирования уровень звука через ползунок "Громкость" или клавиши <+> и <->. Также, нажав соответствующую кнопку, пользователь может вызвать на экран окно "Действующие лица" (см. рис. 2.2).
Во время просмотра фрагментов на экране могут отображаться документы, с которыми в настоящее время работают участники сюжета (наряды, журналы и т.п. – см. рис 2.7).
Рис. 2.7. Окно просмотра документа
Для завершения работы с документом в окне просмотра документа следует нажать кнопку "Вернутся к видео".
Обучаемый должен внимательно следить за происходящим на экране и изучать содержание документов. Если обучаемый замечает ошибки в действиях участников или нарушения в оформлении документов, то он сразу должен зафиксировать это в протоколе. Для этого нажимается кнопка "Отметить нарушения" (см. рис. 2.6 и рис. 2.7) или клавишу пробел.
При оценке фрагментов, содержащих нарушения, пользователю следует учитывать, что некоторые нарушения являются 'сквозными', т.е. проходят через весь сюжет. Например, это может быть связано с отсутствием каски у одного из персонажей. В этом случае он может быть без каски во всех фрагментах сюжета. ФИКСИРОВАТЬ ПОДОБНЫЕ 'СКВОЗНЫЕ' НАРУШЕНИЯ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ПРИ ИХ ПЕРВОМ ПОЯВЛЕНИИ НА ЭКРАНЕ!
Так как в программе предусмотрено два способа ведения отчета (от руки и на клавиатуре компьютера), то Ваши дальнейшие действия после нажатия кнопки "Отметить нарушения" будут зависеть от выбранного способа ведения отчета.
Перед началом работы пользователь должен получить специальный бланк примерно такого вида:
Код нарушения |
Описание нарушения |
|
|
После нажатия кнопки "Отметить нарушения" на экране появится код нарушения и несколько кнопок (см. рис. 2.8).
Рис. 2.8. Запись описания нарушения от руки
Код нарушения представляет собой случайным образом сгенерированное число. Каждый раз, нажимая кнопку "Отметить нарушения", обучаемый будет получать новый код. Необходимо обязательно записывать этот код в первую графу бланка ‑ в дальнейшем это позволит инструктору связать данное обучаемым описание нарушения с соответствующей записью в протоколе программы. Во второй графе бланка обучаемый дает подробное описание выявленного нарушения и далее нажимает кнопку "Продолжить работу".
С одним кодом нарушения можно связать только одно нарушение! То есть не следует в одной строке бланка, связанной с одним кодом нарушения, описывать два не связанных между собой нарушения. Например, рабочий без каски и курит – это не одно, а два нарушения, и для каждого из них должна быть сделана отдельная запись в бланке, каждая со своим кодом. В противном случае судья или инструктор, при выставлении оценки, может предположить, что одно из двух нарушений было вписано в бланк позже (например, уже после того, как программа завершила свою работу из-за превышения лимита времени).
Если обучаемый желает описать несколько нарушений сразу, то он должен нажать кнопку "Отметить еще одно нарушение" ‑ на экране появится новый код нарушения, и обучаемый сможет сделать в бланке новую запись.
Если обучаемый ошибся и понял, что нарушения нет, то необходимо нажать кнопку "Ой" (см. рис. 2.8 и рис. 2.9) и вернуться к просмотру видео или документа. При этом полученный код нарушения не будет помещен в отчет программы.
В этом режиме после нажатия кнопки "Отметить нарушения" (см. рис. 2.6 и рис. 2.7) на экране появится текстовое поле ввода и несколько кнопок (см. рис 2.9).
Рис 2.9. Ввод описания нарушения на клавиатуре компьютера
В текстовом поле необходимо напечатать описание нарушения и нажать кнопку "Продолжить работу". Как и в случае записи описания нарушения от руки, не следует в одну строку помещать описания нескольких нарушений сразу. Если пользователь желает описать несколько нарушений при одной остановке в просмотре видеосюжета, то он должен несколько раз нажать кнопку "Отметить еще одно нарушение". Кнопка "Отмеченные нарушения" выводит на экран список всех ранее отмеченных нарушений. Если пользователь ошибся и понял, что нарушения не было, то он нажимает кнопку "Ой" и возвращается к просмотру видео или документа, а данное описание нарушения не будет помещено в отчет программы.
После завершения просмотра фрагмента на экране появятся две кнопки (см. рис. 2.10).
Рис. 2.10. Конец фрагмента
Используя эти кнопки, пользователь может просмотреть фрагмент еще раз или перейти к следующему фрагменту. Все повторные просмотры фрагментов фиксируются в отчете. Кроме того, необходимо учитывать, что каждый повторный просмотр увеличивает время работы с программой. При повторном просмотре фрагмента кнопка "Следующий фрагмент" останется на экране активной, и пользователь сможет воспользоваться ею для перехода к следующему фрагменту, не дожидаясь окончания текущего фрагмента.
Кроме этих кнопок, на экране останется активной кнопка "Отметить нарушения". Это позволяет после завершения фрагмента, даже не начиная его повторного просмотра, описать замеченные ранее в нем нарушения. Однако необходимо помнить о том, что не все фрагменты сюжета могут содержать нарушения.
После просмотра последнего фрагмента на экране (возможно) появится кнопка "Повторить сюжет", а кнопка "Следующий фрагмент" будет заменена кнопкой "Завершить работу" (см. рис. 2.11).
Рис. 2.11. Конец сюжета
Если кнопка "Повторить сюжет" появится на экране, то, нажав ее, пользователь начнет повторный просмотр всех фрагментов сюжета, начиная с самого первого.
Для завершения работы с видеосюжетом следует нажать кнопку "Завершить работу". Нажатие этой кнопки является единственно допустимым способом завершения работы с программой. В противном случае (например, при закрытии окно просмотра видеосюжета комбинацией клавиш <Alt+F4>) в отчет будет помещено сообщение о том, что обучаемый завершил работу с программой преждевременно. Исключением из этого правила является завершение работы программы во время повторного просмотра всего сюжета. В этом случае можно не дожидаться повторного появления на экране последнего фрагмента и кнопки "Завершить работу", а нажать <Alt+F4> для завершения работы программы. Так как обучаемый уже точно посмотрел все фрагменты видеосюжета, это не будет считаться досрочным завершением работы.
Программа ведет учет и ограничивает время работы с сюжетом. Информация о времени работы выводится в нижней части окон программы (см. рис. 2.6, рис. 2.7, рис. 2.8 и рис. 2.9). По истечении максимально допустимого времени работа программы будет автоматически завершена. Отсчет времени начинается с начала просмотра видеосюжета и не ведется, например, при работе с главным меню программы.
После того, как пользователь закончит работу с видеосюжетом, его место за экраном компьютера должен занять инструктор или судья. Это связано с тем, что программа не может самостоятельно проанализировать и оценить данные пользователем описания нарушений (в особенности, записанные им от руки). Оценку пользователю должен выставить инструктор/судья.
Для облегчения работы судьи в программу встроена специальная утилита – RefereeAssistant (RA). Эта утилита автоматически запускается после завершения работы с видеосюжетом. Для того, чтобы пользователь не попал в непредназначенную для него часть программы, рекомендуется установить пароль администратора ТВТ Shell (подробно этот вопрос рассматривается в "Руководстве Администратора" и в документации ТВТ Shell). Если такой пароль будет установлен, то программа запросит его перед запуском RA. Внешний вид главного окна RA представлен на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Главное окно RefereeAssistant, вкладка "Начало сюжета"
Это меню содержит два пункта.
Пункт "Сохранить состояние RefereeAssistant" инициирует процесс сохранения состояния программы в дисковом файле. Подробно работа с такими файлами будет рассмотрена в дальнейшем.
Пункт "Блокировка" скрывает с экрана главное окно RA. Выйти из этого режима можно только после ввода пароля администратора ТВТ Shell. Этим пунктом следует пользоваться, в том случае, если инструктор/судья отходит от компьютера – это позволит предотвратить доступ посторонних лиц к конфиденциальной информации.
RA разбивает весь процесс работы пользователя на отдельные события. Всего типов таких событий пять:
События "Начало сюжета" и "Конец сюжета" встречаются только один раз в начале и конце сюжета соответственно. События "Начало фрагмента" и "Конец фрагмента" встречаются столько раз, сколько фрагментов просмотрел пользователь, при этом они всегда находятся в обрамлении событий "Начало сюжета" и "Конец сюжета". Событие "Выявление нарушения" встречается столько раз, сколько нарушений сумел вывить пользователь, при этом оно всегда находятся в обрамлении событий "Начало фрагмента" и "Конец фрагмента".
Каждому событию RA сопоставляет отдельную вкладку в своем главном окне (на рис. 3.1 активна вкладка события "Начало сюжета"). Работа судьи по выставлению оценки пользователю состоит в том, чтобы последовательно просмотреть и оценить все вкладки-события. Итоговая оценка будет автоматически подсчитана RA как сумма оценок всех отдельных событий.
Для нормального завершения работы RA судья должен просмотреть все вкладки-события. Посещенные вкладки отмечаются сочетанием [ok!] в конце заголовка. После просмотра последней вкладки становится активной кнопка "Готово", нажатие которой завершает работу RA. До тех пор, пока кнопка "Готово" не станет активной, считается, что оценка видеосюжета не завершена. Если в этом случае принудительно завершить работу RA, например, нажав комбинацию клавиш <Alt+F4>, то в итоговый отчет программы будет помещено сообщение о преждевременном завершении работы судьи, а у нулевых оценок не просмотренных событий (и сумм, в которых они участвуют) будут стоять знаки вопроса.
Для перехода между вкладками можно использовать несколько способов. Самый простой из них состоит в последовательном просмотре всех вкладок нажатием кнопки "Дальше" или комбинации клавиш <Shift+Enter>. При работе с последней вкладкой нажатие кнопки "Дальше" завершает работу программы.
Для перехода к предыдущей вкладке используется кнопка "Назад". Кнопка "В начало сюжета" открывает самую первую вкладку. Кнопка "К последнему [ok!]" активирует последнюю посещенную вкладку. После просмотра последней вкладки эта кнопка заменяется кнопкой "К итогам сюжета".
Нажатие кнопки "Навигатор..." выводит на экран диалоговое окно навигатора RA (см. рис. 3.2)
Рис. 3.2. Диалоговое окно навигатора RefereeAssistant
Навигатор отображает все вкладки-события в виде древовидного списка. Можно выбрать в списке название любой вкладки и нажать кнопку "Перейти к вкладке" для быстрого перехода к ней.
Следует иметь в виду, что RA допускает только последовательный просмотр вкладок. Например, невозможно срезу перейти к вкладке "Итоги сюжета" не посмотрев перед этим вкладки фрагментов и нарушений. Поэтому, навигатор позволяет переходить только к ранее просмотренным вкладкам. Названия недоступных (пока) для просмотра вкладок будут отображаться в списке серым цветом.
Для активизации вкладки можно и просто щелкнуть мышкой по ее названию в верхней части главного окна RA. Если вкладок слишком много, то для вывода на экран названий невидимых в настоящее время вкладок следует использовать кнопки со стрелками в правом верхнем углу главного окна RA (см. рис. 3.1).
Внешний вид этой вкладки представлен на рис. 3.1. В текстовом поле выводится общая информация о просмотренном сюжете: название, количество фрагментов, время работы с сюжетом и т.п.
Сюжет может состоять из нескольких фрагментов. При этом совсем не обязательно, что пользователь просмотрит все фрагменты. Работа может завершиться в связи с превышением лимита времени, или, как это видно на рис. 3.1, сам пользователь может досрочно выйти из программы. Количество реально просмотренных фрагментов выводится отдельной строкой. Кроме того, RA будет отображать вкладки-события только для просмотренных фрагментов.
В каждый видеосюжет закладывается определенное количество "эталонных" нарушений. Под термином "эталонные" подразумевается, что эти нарушения присутствовали в сценарии сюжета и были воспроизведены во время съемок. Список таких нарушений закладывается в программу, и их общее количество выводится отдельной строкой. Кроме этого программа подсчитывает и выводит отдельной строкой общее количество нарушений, выявленных пользователем во время работы. Эти цифры являются только информационными и не в коем случае нельзя выставлять итоговую оценку только в результате их сравнения! Это связано с тем, что, во-первых, пользователь мог ошибиться и принять за нарушение нечто вполне допустимое. Во-вторых, и это не менее важно, в сюжетах могут существовать неизвестные авторам нарушения, попавшие в кадр случайно. Например, на заднем фоне видна задвижка без таблички. Это является нарушением ПТЭ, но это не было предусмотрено авторами сюжета. К сожалению, снять на реальном оборудовании сюжет, не содержащий подобных нарушений практически невозможно. Пользователь не знает, какие нарушения заложены в программу, а какие нет, и фиксирует в протоколе те, которые замечает, в том числе и не учтенные авторами сюжета. Поэтому с каждым выявленным нарушением следует разбираться отдельно на соответствующей вкладке.
Кнопка "Все нарушения, заложенные в программу..." на рис. 3.1 выводит на экран список нарушений, заложенных в программу.
Кнопка "Все документы, заложенные в программу..." на рис. 3.1 вызывает на экран меню, содержащее названия всех документов, с которыми мог работать пользователь и которые, как и сам видеосюжет, могут содержать нарушения. Выбрав любой документ из этого меню, можно просмотреть его содержимое.
Кнопка "Все фрагменты, заложенные в программу..." на рис. 3.1 вызывает на экран меню, содержащее названия всех фрагментов сюжета. Выбрав любой фрагмент из этого меню, можно просмотреть его в специальном плеере (см. рис. 3.3).
Рис. 3.3. Плеер фрагмента
Плеер начнет воспроизведение выбранного фрагмента. Используя ползунок под видео-окном можно быстро перемещаться между кадрами фрагмента. Ползунок рядом с изображением громкоговорителя позволяет регулировать громкость звука. Кнопка "Приостановить" позволяет приостановить воспроизведение фрагмента, и, например, более детально рассмотреть его отдельные кадры.
При помощи меню "Дополнительные материалы фрагмента" на экран можно вызвать список документов, используемых во фрагменте, список нарушений, заложенных во фрагмент и окно с информацией о действующих лицах.
Кнопки "Пред. фраг." и "След. фраг.", расположенные в нижней части окна плеера позволяют загружать в плеер другие фрагменты сюжета.
После ознакомления с информацией, представленной на вкладке "Начало сюжета" следует нажать кнопку "Дальше" для перехода к следующей вкладке.
Внешний вид этой вкладки представлен на рис. 3.4. В текстовом поле выводится общая информация о просмотренном фрагменте: название, количестве просмотров и т.п.
Рис. 3.4. Вкладка "Начало фрагмента"
Эта вкладка не отображается на экране, если во фрагменте не было отмечено ни одного нарушения. В этом случае для фрагмента отображается только вкладка "Итоги фрагмента".
Кнопка "Просмотреть фрагмент" открывает на экране плеер (см. рис. 3.3), в котором начинается воспроизведение текущего фрагмента.
При помощи кнопок "Все документы, заложенные в фрагмент..." и "Все нарушения, заложенные в фрагмент...", на экран можно вызвать список документов, используемых во фрагменте и список нарушений, заложенных во фрагмент.
После ознакомления с информацией, представленной на вкладке "Начало фрагмента" следует нажать кнопку "Дальше" для перехода к следующей вкладке.
Внешний вид этой вкладки представлен на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Вкладка "Нарушение"
Каждому выявленному пользователем нарушению соответствует отдельная вкладка "Нарушение". Если пользователь вел протокол нарушений от руки, то в текстовом поле на этой вкладке будет указан код нарушения (как на рисунке). Для того чтобы получить само описание нарушения, следует в рукописном протоколе найти запись, соответствующую этому коду. Если пользователь набирал описания нарушений на клавиатуре компьютера, то в текстовом поле будет выведено данное им описание.
По умолчанию каждое нарушение имеет нулевую оценку и судья должен выставить оценку за выявленное нарушение. Оценка выставляется в поле "Оценка". Если по каким либо причинам за нарушение нужно проставить штрафные баллы, то в этом поле следует поставить отрицательное значение.
В поле "Комментарий инструктора" можно записать произвольный комментарий. Нажатие кнопки "..." рядом с этим полем вызывает на экран меню, содержащее предопределенные комментарии. Выбранная в этом меню строка автоматически вставляется в поле комментария.
Как уже отмечалось ранее, существует три вида нарушений:
1. Несуществующие, или надуманные, нарушения.
2. Нарушения, соответствующие "эталонным" нарушениям, заложенным в программу.
3. Нарушения, пропущенные авторами сюжета, но выявленные пользователем.
Обычно за нарушения первого типа оценка не ставится. Но, например, может быть принято решение, о том, что за каждое такое нарушение назначаются штрафные баллы. В любом случае судья должен соответствующим образом прокомментировать такое нарушение ‑ в противном случае в итоговом отчете программы будет непонятно, почему за выявленное нарушение поставлена нулевая или отрицательная оценка. Меню стандартных комментариев содержит два пункта для подобных случаев: "Не согласен, нарушение надумано" и "Не требуется".
Для оценки нарушений второго типа в программу заложена специальная возможность – установление идентификационной связи между выявленным и "эталонным" нарушением. Посередине вкладки "Нарушение" выводится список всех заложенных в сюжет нарушений. Если в этом списке обнаружится нарушение, соответствующее данному пользователем описанию, то между ними следует установить связь. Для этого следует щелкнуть мышкой по квадратику, расположенному рядом с соответствующим нарушением в списке. После этого на экране появится диалоговое окно "Устанавливается связь..." (см. рис. 3.6).
Рис. 3.6. Диалоговое окно "Устанавливается связь..."
Программа знает "цену" каждого эталонного нарушения. В этом диалоговом окне предлагается установить связь между нарушениями и прибавить к текущей оценке нарушения "эталонную" оценку. Количество прибавляемых баллов можно откорректировать. Для установления связи следует нажать кнопку "Принять". Нажатие кнопки "Отмена" прерывает процесс установления идентификационной связи.
Допускается устанавливать связь между одним выявленным и несколькими "эталонными" нарушениями. Это может быть необходимо, например, в том случае, если пользователь дал в одном описании сразу несколько нарушений (например, рабочий без каски и курит). В этом случае следует установить связь одновременно и с "эталонным" нарушением "Без каски" и с "эталонным" нарушением "Курение". Оценки обоих "эталонных" нарушений будут автоматически просуммированы программой. Если пользователь записывал описания нарушений от руки, то следует более внимательно отнестись к подобным случаям, т.к. пользователь может дописать еще одно описание к уже существующему коду уже после того, как программа завершит сою работу.
После установления связи в квадратике рядом с нарушением в списке появится отметка ‑ "галочка". По наличию подобных отметок можно судить о том, было ли данное "эталонное" нарушение уже идентифицировано или нет. "Эталонные" нарушения, связанные с текущим нарушением, выделяются в списке жирным шрифтом, а связанные с другими нарушениями – серым цветом (см. рис. 3.7).
Рис. 3.7. Список "эталонных" нарушений
На рис. 3.7 видно, что нарушение на текущей вкладке идентифицировано как 1.5 (жирный шрифт), а "эталонные" нарушения 1.1 и 1.4 связаны с нарушениями на других вкладках ("галочки", но выделены серым). Следует отметить, что помимо "галочки" в квадратике идентифицированное "эталонное" нарушение выделяется в списке еще тем, что рядом с его номером появляется стрелка, указывающая на связанное с ним нарушение (1.5 ® 1.3). Номера нарушений формируются следующим образом: [номер фрагмента].[номер нарушения]. Запись 1.5 ® 1.3 означает, что пятое "эталонное" нарушение в первом фрагменте связано с третьим выявленным пользователем нарушением в первом фрагменте.
Может возникнуть такая ситуация, что в текущем фрагменте пользователь выявил нарушение из другого фрагмента (например, он понял, что пропустил нарушение в прошлом фрагменте и зафиксировал его только в следующем или вообще в самом конце сюжета). Если судья не может найти подходящее "эталонное" нарушение среди нарушений текущего фрагмента, то он может попробовать найти его среди нарушений других фрагментов. Для этого следует щелкнуть мышкой по вкладке "Все нарушения, заложенные в программу" и в списке появятся все "эталонные" нарушения программы. С нарушением из другого фрагмента можно установить связь так же, как с нарушением из текущего фрагмента.
Если выявленное нарушение можно связать с несколькими "эталонными", то обратное утверждение неверно. "Эталонное" нарушение может быть связано только с одним выявленным нарушением. Если "эталонное" нарушение подходит к двум выявленным, то одно из них повторное. За повторные нарушения оценки не ставятся.
Идентификационную связь можно разорвать. Это может понадобиться, например, в том случае, если судья посчитает что повторно выявленное нарушение больше подходит под "эталонное" или просто ошибется, и случайно установит связь не с тем нарушением. Для разрыва связи следует щелкнуть мышкой по квадратику с "галочкой" рядом с "эталонным" нарушением в списке, связь с которым следует разорвать. На экране появится диалоговое окно "Разрывается связь..." (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Диалоговое окно "Разрывается связь..."
В этом диалоговом окне предлагается разорвать связь между нарушениями и вычесть из текущей оценки нарушения то самое количеств баллов, которое было к ней прибавлено в момент установления связи. Для разрыва связи следует нажать кнопку "Принять". Нажатие кнопки "Отмена" прерывает процесс разрыва идентификационной связи.
Если для выявленного нарушения нет подходящего "эталонного" описания в списках на вкладках "Нарушения, заложенные в текущий фрагмент" и "Все нарушения, заложенные в программу", но само нарушение во фрагменте существует (в чем можно убедиться, просмотрев фрагмент в плеере), то это нарушение третьего типа – "Пропущенное авторами сюжета, но выявленное пользователем".
Для такого нарушения судья должен просто выставить некоторую оценку в поле "Оценка", и, возможно записать комментарий (в меню стандартных комментариев имеется подходящая фраза: "Согласен, премия").
Флажок "Скрыть список", расположенный рядом с вкладками "Нарушения, заложенные в текущий фрагмент" и "Все нарушения, заложенные в программу", предназначен для скрытия списка "эталонных" нарушений. Это может понадобиться, в следующем случае. У инструктора возникает вопрос к пользователю (например, он не может понять, что пользователь имел в виду), и он подзывает его к себе для беседы. Если в этот момент пользователь прочитает список "эталонных" нарушений, то это может повлиять на его ответы. Для предотвращения этого инструктору следует скрыть список с экрана.
Для отображения списка "эталонных" нарушений следует нажать на кнопку "Показать список", возникающую на месте списка.
Кнопка "Просмотреть фрагмент в момент выявления" выводит на экран плеер (см. рис. 3.3), видео в котором будет приостановлено в тот момент, когда пользователь нажал кнопку "Отметить нарушение". Если же пользователь выявил нарушение в документе, то нажатие этой кнопки выведет на экран этот документ.
Кнопка "Просмотреть весь фрагмент" открывает на экране плеер, в котором начинается воспроизведение текущего фрагмента с самого начала.
Кнопка "Список документов" вызывает на экран меню – список всех документов, используемых во фрагменте.
После ознакомления с информацией, представленной на вкладке "Нарушение" и выставления соответствующей оценки, следует нажать кнопку "Дальше" для перехода к следующей вкладке "Нарушение" или "Итоги фрагмента".
После завершения просмотра всех вкладок с нарушениями на экране появится вкладка "Итоги фрагмента" (см. рис. 3.9).
Рис. 3.9. Вкладка "Итоги фрагмента"
Информация в текстовом поле этой вкладки полностью повторяет информацию на вкладке "Начало фрагмента", с той лишь разницей, что дополнительно выводится количество идентифицированных нарушений.
Кроме этой информации на вкладке "Итоги фрагмента" выводится суммарная оценка всех нарушений, выявленных во фрагменте. Инструктор может откорректировать суммарную оценку в поле "Итоговая оценка" и записать общий комментарий к фрагменту.
Действие кнопок "Просмотреть фрагмент", "Все документы, заложенные в фрагмент" и "Все нарушения, заложенные в фрагмент" аналогичны действиям этих кнопок на вкладке "Начало фрагмента".
После ознакомления с информацией, представленной на вкладке "Итоги фрагмента" и выставления соответствующей оценки, следует нажать кнопку "Дальше" для перехода к следующей вкладке "Начало фрагмента" или "Итоги сюжета".
После завершения просмотра всех вкладок фрагментов и нарушений на экране появится вкладка "Итоги сюжета" (см. рис. 3.10).
Рис. 3.10. Вкладка "Итоги сюжета"
Информация в текстовом поле этой вкладки полностью повторяет информацию на вкладке "Начало сюжета", с той лишь разницей, что дополнительно выводится количество идентифицированных нарушений.
Кроме этой информации на вкладке "Итоги сюжета" выводится суммарная оценка всех фрагментов сюжета. Инструктор может откорректировать суммарную оценку в поле "Итоговая оценка" и записать общий комментарий к сюжету.
Эта итоговая оценка и будет окончательной оценкой, которую пользователь получит за свою работу.
Действие кнопок "Все фрагменты, заложенные в программу", "Все документы, заложенные в программу" и "Все нарушения, заложенные в программу" аналогичны действиям этих кнопок на вкладке "Начало сюжета".
После посещения вкладки "Итоги сюжета" становится активной кнопка "Готово". Нажатие этой кнопки завершает работу RA. В этот момент программа предложит сохранить свое состояние на диске (этот вопрос будет рассмотрен в дальнейшем). После этого программа создаст отчет ТВТ Shell (см. рис. 3.11).
Рис. 3.11. Отчет ТВТ Shell
В этом отчете отображается вся информация о действиях пользователя и работе судьи в программе RefereeAssistant. Этот отчет можно сохранить в файле формата HTML или RTF и распечатать на принтере или сохранить в базе данных пользователей ТВТ Shell. Более подробно работа с отчетами описывается в документации по ТВТ Shell, доступной в информационном ресурсе "Документация" на CD-ROM с видеосюжетами.
Утилита ReffereeAssistant позволяет сохранять свое состояние в файле на диске компьютера. Такой файл имеет расширение RAS (ReffereeAssistant State), и содержит в себе все данные, отображаемые RA в процессе работы – нарушения, выявленные пользователем, связи между "эталонными" и выявленными нарушениями, оценки нарушений, оценки фрагментов, итоговую оценку сюжета и т.п.
Для того чтобы сохранить RAS файл на диске, следует использовать меню "Файл" ® "Сохранить состояние RefereeAssistant" в главном окне RA. Кроме того, при завершении работы будет автоматически предложено сохранить состояние RA.
Для загрузки RAS файла следует использовать меню "Администратор" диалогового окна "Выберите способ работы" (см. рис. 1.1). При этом сценарий загрузки RAS-файла выглядит примерно так:
1. Запустить ТВТ Shell
2. Открыть курс с видеосюжетом
3. В главном меню видеосюжета (рис. 2.1) выбрать пункт "Начало непосредственной работы с видеосюжетом"
4. В появившемся на экране диалоговом окне "Выберите способ работы" выбрать пункт меню "Администратор" ® "Загрузить состояние RefereeAssistant".
После выбора в появившемся на экране диалоговом окне имени загружаемого RAS-файла на экране появится главное окно RA. Информация в нем будет в точности повторять информацию, отображающуюся в момент сохранения.
Можно предложить несколько сценариев использования RAS-файлов.
Судья может сохранить состояние в RAS-файле в самом начале своей работы c RA. Это позволит "подстраховаться", и восстановить ответы пользователя в случае непредвиденного сбоя компьютера или программы. Кроме того, судья всегда сможет вернуться к исходному состоянию, если он запутается :).
Если возникнет необходимость в проведении тестирования большого количества персонала в сжатые сроки, то можно применить следующий сценарий. Пользователь просматривает видеосюжет, отмечает в нем нарушения и завершает работу. На экране появляется RA и судья или администратор сохраняет его состояние в RAS-файл, имя которого совпадает с фамилией пользователя (например, Иванов.ras) и завершает работу RA, не выставляя пользователю оценки. После этого место за компьютером занимает следующий пользователь и т.д. После того, как все пользователи пройдут тестирование, судья загружает их RAS-файлы и выставляет оценки. В принципе, это можно сделать даже на следующий день.
Сохранив состояние RA в конце работы, когда итоговая оценка уже выставлена, можно в последствии использовать этот RAS-файл при рассмотрении апелляций пользователей (например, при проведении соревнований). В этом случае так же рекомендуется давать файлу имя, совпадающее с фамилией пользователя.
Работая с RAS файлами, следует учитывать следующие моменты.
Каждый RAS-файл предназначен для восстановления состояния RA только в том видеосюжете, при работе с которым он и был сохранен. Имя модуля видеосюжета сохраняется в файле, и проверяется при его загрузке. Если имя текущего модуля не совпадет с сохраненным именем, то на экране появится сообщение об ошибке и загрузка будет отменена. Другими словами, если RAS-файл был создан при работе с видеосюжетом "Допуск по наряду на ремонт ПЭН" его не удастся загрузить в видеосюжет "Допуск по наряду на ремонт трансформатора".
Каждый RAS-файл представляет собой моментальный снимок внутренних областей памяти программы, в которых хранились данные RA. Если авторы программы изменят модель данных (например, появится новый сохраняемый параметр, значение которого по умолчанию невозможно определить), то загрузить ранее сохраненный RAS-файл в память программы будет невозможно. Авторы программы прилагают определенные усилия для обеспечения совместимости формата RAS между различными версиями программы, но, к сожалению, это не всегда возможно. Если версия RAS-файла не будет поддерживаться текущей версией программы, на экране появится сообщение об ошибке.
Кроме того, может измениться не только программа, но и сам видеосюжет (например, в нем появится еще один фрагмент или нарушение). И в этом случае загрузить RAS-файл от старого варианта может не получиться. При этом загрузка состояния может и не привести к ошибке, но информация на вкладках RA может выглядеть странно. Кроме того, могут возникнуть внутренние ошибки в работе программы.
Таким образом, практически не имеет смысла долго хранить RAS-файлы. Их следует использовать только в рамках проведения одного мероприятия (например, тестирования или соревнования), когда точно известно, что пользуется одна и та же версия программы и видеосюжета.
Данный раздел содержит информацию о возможных путях использования программы, являясь, по сути, кратким содержанием вышеприведенной информации. Однако, для работы с данным разделом требуется знакомство с информацией, описанной выше.
Раздел основан на опыте использования программой во время обучения и проведения соревнований.
Во время обучения программу "Видеосюжеты по технике безопасности" можно использовать несколькими путями.
Во-первых, использовать как видеоматериал для демонстрации широкому кругу людей, например, во время лекции или доклада. При этом можно использовать линейное течение сюжета, как при обычной работе обучающегося (см. раздел "Работа с видеосюжетом"). В этом случае программа последовательно и полностью покажет все материалы видеосюжета (включая электронные варианты документов). Недостаток такого способа показа в том, что в этом случае невозможно быстро перейти к какому-либо моменту сюжета. Этого недостатка лишен способ демонстрации видеосюжета через программу "RefereeAssistant", который описан в разделе "Просмотр материалов сюжета". При этом, как показано на рис. 3.3, в окне проигрывания видеосюжета появляется ползунок, который позволяет быстро переходить на различные моменты сюжета.
Второй способ использования программы в качестве обучения – это использование его для самостоятельной работы обучаемого без ограничения времени и без необходимости давать описания нарушений. В этом случае обучаемый просто смотрит видеосюжет, знакомится с документами, и, в принципе, знакомится с программной оболочкой, привыкая к ней. В этом случае обучаемому лучше всего "загрузить" начальную страницу видеосюжета (пример приведен на рис. 2.1) и предоставить ему время для обучения.
При проведении контроля или соревнований режим работы программы практически одинаковый, поэтому эти два раздела объединены в один.
При контроле или соревнованиях пользователь работает в нормальном режиме, выявляя и отмечая нарушения, как с помощью бумажного бланка (см. раздел "Фиксация нарушений от руки"), так и на клавиатуре компьютера (см. раздел "Ввод описаний нарушений через клавиатуру компьютера"). В первом случае облегчается работа пользователя, который плохо владеет клавиатурой компьютера, а во втором – сильно облегчается работа инструктора/судьи при оценке работы пользователя (при проведении соревнований время оценки работы различалось примерно в пять раз).
При недостатке времени рекомендуется давать пользователю выбирать самому способ записи нарушений, т.к. это позволяет им меньше нервничать и отвлекаться. Если же особых временных ограничений нет, то рекомендуется дать как можно большее время работы для обучаемого (например, один час), но дать ему только один способ записи описания нарушений – на клавиатуре компьютера. Это упростит работу инструктора/судьи и позволит ему за то же время оценить большее количество обучаемых/соревнующихся.
Во время контроля или проведения соревнований случаются ситуации, при которых время на судейство сильно ограничено. В этом случае рекомендуется после завершения работы обучаемого сохранить результаты его работы в RAS файле (описание работы с RAS файлами приведено в разделе "Работа с файлами сохраненных состояний ReffereeAssistant"). При этом всегда можно будет вернуться к оценке работе, загрузив сохраненный RAS файл (см. рис. 1.1). Преимущество использования RAS-файлов в том, что после можно оценивать работу пользователей на одном сюжете, не "перескакивая" с одного на другой. Это позволяет не отвлекаться инструктору/судье на оценку разных видеосюжетов, а сосредоточить внимание на одном.
Также рекомендуется сохранять RAS файл состояния после окончания выставления оценки, т.к. в нем также сохраняется работа инструктора/судьи (лучше всего сохранять файл под другим именем, отличающимся от имени RAS файла, содержащего только результаты работы пользователя). Это позволяет в любой момент вернуться к выставлению оценки и исправить ее, если возникли какие-нибудь спорные моменты после обсуждения результатов работы. И, если были внесены какие-либо изменения, то, лучше всего, еще раз сохранить результаты работы в RAS файл (также лучше сохранить файл под другим именем).
№ Системное имя курса Название курса
1 TWTVIDEO_VR_2002_1 Допуск по наряду на ремонт ПЭН
2 TWTVIDEO_VR_2002_2 Допуск по наряду на ремонт котла
3 TWTVIDEO_VR_2002_3 Допуск по наряду на ремонт КИП
тепломеханического оборудования
4 TWTVIDEO_VR_2002_4 Допуск по наряду на ремонт насоса в ХЦ
5 TWTVIDEO_VR_2002_5 Допуск по наряду на ремонт
трансформатора
6 TWTVIDEO_VR_2002_DEMO Допуск по наряду на ремонт ПЭН
(демонстрационный видеосюжет)
1 TWTVIDEO_GES2003_1 Подготовка рабочего места и допуск по
наряду
на ремонт насоса маслонаполненной установки
2 TWTVIDEO_GES2003_2 Подготовка рабочего места и допуск по
наряду
на ремонт дренажного насоса
3 TWTVIDEO_GES2003_3 Допуск по наряду на ремонт линейного
разъединителя 150 кВ
4 TWTVIDEO_GES2003_4 Допуск по наряду на ремонт контактного
соединения в/ч заградителя Л-160 со стороны РЛ Л-160
1 TWTVIDEO_GES2003_5 Подготовка рабочего места и допуск по
наряду
на капитальный ремонт выключателя генератора №3
2 TWTVIDEO_GES2003_6 Подготовка рабочего места и допуск по
наряду
на текущий ремонт ВМШ-6-1с
1 TWTVIDEO_CE_2002_1 Допуск бригады для проведения текущего
ремонта трансформатора
2 TWTVIDEO_CE_2002_2 Допуск бригады и работа в мазутном
резервуаре
3 TWTVIDEO_CE_2002_3 рабочего места и допуск к ремонту
фильтра
ХВО
4 TWTVIDEO_CE_2002_4 Допуск бригады ЦТАИ для проведения
текущего
ремонта оборудования эл. схемы управления регулирующего
клапана на байпасе
ГПЗ
5 TWTVIDEO_CE_2002_5 Снятие ПСК в ГРП для его дальнейшей
проверки
и настройки
6 TWTVIDEO_CE_2002_6 Допуск бригады для проведения текущего
ремонта питательного электронасоса
7 TWTVIDEO_CE_2002_7 Проверка выполненных технических
мероприятий
ст. ДЭМ перед допуском бригады по наряду на замену кабеля 6
кВ
трансформатора с/нужд
8 TWTVIDEO_CE_2002_8 Обход оборудования и приемка смены
аппаратчиком ХВО
Возможна передача
комплекса на одном DVD-ROM диске