УТВЕРЖДАЮ: |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ
ПЛАН |
Директор ИТТФ______________________ |
(учебно-методическая карта дисциплины) |
Дата______________ |
учебных
занятий по дисциплине «Информатика»
Лекции по понедельникам четной недели недели с 15:35 до 17:10 в Н-201
Семинарские занятия:
Группа | День | Часы | Аудитория | Преподаватель | Программа учебной практики | |
01-08 | понедельник | 11:10-12:45 | Ж-206 | Линьков Леонид Владимирович | LinkovLV@mpei.ru |
См. >>> |
02-08 | среда | 09:20-10:55 | Ж-206 | |
ZaitsevaLA@mpei.ru | |
04-08 | четверг | 13:45-15:20 | Ж-202 | |
DemyanenkoVY@mpei.ru | |
05-08 | четверг | 13:45-15:20 | каф. ТВТ | Очков |
OchkovVF@mpei.ru | По особому заданию см. >>> |
06-08 | среда | 11:10-12:45 | Ж-206 | |
parval9@yandex.ru | |
07-08 | понедельник | 11:10-12:45 | Ж-207 | |
parval9@yandex.ru | |
08-08 | вторник | 13:45-15:20 | Ж-206 | |
ShtykOA@mpei.ru |
|
Виды и содержание учебных занятий |
|||
|
Лекции (1
час в неделю) |
Лабораторные
работы (2 час в неделю) |
||
Номера и даты недель |
Даты лекций |
Часы |
Содержание |
Название
(лабораторные работы допустимо выполнять
дистанционно со связью с преподавателем через Internet) |
Внимание! 9 февраля 2009 г. в группах ТФ-1, 5 и 7 проводятся занятия по индивидуальному графику. Это сделано для того, чтобы последующие практические занятия проводились после прочтения соответствующей лекции (см. ниже) | ||||
2
неделя с 09.02.2009 по 13.02.2009 |
09.02.2008 |
15:35-17:10 |
Конструкция
Выбор. Программирование пользовательского сообщения об ошибке. |
(для групп Т-1 и 7 - 3 неделя)
Создание и отладка
Mathcad-документа по рис. 6.14 (стр. 353) из учебного пособия В.Ф.Очкова «Mathcad 12 для
студентов и инженеров», СПб.: БХВ-Петербург, 2005 [1] Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера MAS , задание Вводная беседа о целях и порядке прохождения распределенной учебной практики. |
3
неделя с 16.02.2009 по 20.02.2009 |
– |
– |
– |
(для групп Т-1 и 7 - 4 неделя) Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.4 (стр. 225) из учебного пособия [2] Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера
MAS, задание: на базе программы 2-й недели
составить программу перебора всех исходных городов и выбора того, путь из
которого по «жадному» алгоритму самый короткий (задание) Учебная практика - работа с поисковыми машинами интернета |
4
неделя с 23.02.2009 по 27.02.2009 |
Праздничный день 23.02.2009 |
15:35-17:10 |
Изучается самостоятельно Конструкция цикл с параметром и цикл с предпроверкой. Локальная переменная программы. |
Создание и отладка
Mathcad-документа по рис. 6.16 (стр. 357) из [1] Доп. задание «Пасьянс» с истинным генератором случайных раскладок >>>>>>> Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама. |
5
неделя с 2.03.2009 по 6.03.2009 |
– |
– |
|
Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 1.40 (стр. 69) рис. 6.6 (стр. 229) из [2] Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама. |
6
неделя с 09.03.2009 по 13.03.2009 |
Праздничный день 09.03.2009 |
15:35-17:10 |
Изучается самостоятельно
Создание
программными средствами рекурсивных функций в среде Mathcad. |
Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.18 (стр. 363) и рис. 6.19 (стр. 364) из [1]. Доп. задание: создать функции (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (пример) Дополнительное задание: создать программу по расчету 1) чисел Аккермана) 2) "прекрасный" чисел Фиббоначи: ... 1 3 7 11... Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы. |
7
неделя с 16.03.2009 по 20.03.2009 |
– |
– |
– |
Создание и отладка
рекурсивной Mathcad-программы игры «Ханойские
башни» Доп. задание: создать функцию (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (подсказки поискать в интернете) Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы. |
8
неделя с 23.03.2009 по 27.03.2009 |
23.03.2009 |
15:35-17:10 |
Основная структурная теорема и ее реализация
в среде языка программирования Mathcad. Основные алгоритмы и программы поиска нулей и
минимумов алгебраических выражений. |
Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 2.5 (стр. 128) и 2.2 (стр. 126) из учебного пособия [1]. Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебного процесса. |
9
неделя с 30.03.2009 по 03.04.2009 |
– |
– |
– |
Создание и отладка
Mathcad-документа по рис. 2.6 (стр. 130) из учебного
пособия [1]. |
10
неделя с 06.04.2009 по 10.04.2009 |
06.04.2009 |
15:35-17:10 |
Методика
структурирования алгоритмов в среде Mathcad. Проблема метки при кодировании алгоритмов |
Задача для разминки >>> Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.22 (стр. 259) из учебного пособия [2] и по рис. 2.30 из книги [1] (стр. 151). Учебная практика - создание шаблонов по отчетам по учебным работам. |
11
неделя с 13.04.2009 по 17.04.2009 |
– |
– |
|
Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.21 (стр. 369) из учебного пособия [1]. Создание расчета в среде Excel с программой на VBA Доп. задание. Составить программу решения шахматной задачи рис MAS Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов. |
12
неделя с 20.04.2009 по 24.04.2009 |
20.04.2009 |
15:35-17:10 |
Методика решения в среде
Mathcad системы дифференциальных уравнений (задача Коши и краевая задача)
|
Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.1 (стр. 294), 5.2 (стр. 297) и 5.6 (стр. 302) из учебного пособия [1]. Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов. Программа "Антиплагиат" |
13
неделя с 27.04.2009 по 01.05.2009 |
– |
– |
– |
Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.9 (стр. 305), рис. 5.11 (стр. 308) и 5.14 (стр. 314) из учебного пособия [1]. Дополнительное задание: задача о маятнике в воздухе и на пружине - см. >>> Учебная практика - приемы защиты компьютера от вирусов. |
14
неделя с 04.05.2009 по 10.05.2009 |
04.05.2009 |
15:35-17:10 |
Методика
решения в среде Mathcad задачи из теории нечетких множеств. Методика
формирования в среде Mathcad функций принадлежности элемента нечеткому
множеству. |
Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 3.31 и 3.32 (стр. 225) из учебного пособия [1].Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа. |
15
неделя с 11.05. 2009 по 15.05.2009 |
– |
– |
– |
Создание и отладка Mathcad-документов по колебанию двух связанных маятников по методике, данной для одного маятника >>> (подготовка к сдаче зачета по курсу - минимум: реализовать рис. 1, 2, 3, 6 и 7, максимум: создать анимацию колебания двух маятников ) Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа. |
16
неделя с 18.05.2009 по 22.05.2009 |
18.05.2009 |
15:35-17:10 |
Методика решения в среде Mathcad
теплотехнических задач. Пакет WaterSteamPro. |
Расчет параметров цикла Отто Учебная практика - работа с сайтом WaterSteamPro знакомство с сайтами |
17
неделя с 25.05.2009 по 29.05.2009 |
– |
– |
– |
Зачет по курсу |
Во время лабораторных работ студенты кроме основного задания могут выполнять типовые расчеты по параллельным дисциплинам курса.
Учебная литература:
1.
Очков В.Ф. Mathcad
12 для студентов и инженеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2005 (книгу можно взять
в библиотеке МЭИ)
2.
Очков В.Ф. Mathcad
8 для студентов и инженеров, М.: КомпьютерПресс, 1999 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)
3.
Очков В.Ф. Советы
пользователям Mathcad, М.: Издательство МЭИ, 2001 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)
4.
Обучающий
курс по Mathcad на CD-ROM (фирма Мультимедия Технологии) (CD-ROM
диск можно взять в библиотеке МЭИ)
5.
Очков В.Ф. Физические
и экономические величины в Mathcad и Maple, М.: Финансы и статистика,
6. Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов, инженеров и дизайнеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2007
Дата 31.01. 2009 г. Лектор Очков В.Ф. УТВЕРЖДАЮ: Зав. каф.______________________