Московский энергетический институт

УТВЕРЖДАЮ:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Директор ИТТФ______________________

(учебно-методическая карта дисциплины)

Дата______________

учебных занятий по дисциплине «Информатика»

Кафедра ТВТ, институт ИТТФ, курс 1, второй семестр 2008/2009 учебного года

Лекции по понедельникам четной недели недели с 15:35 до 17:10 в Н-201

Семинарские занятия:

Группа День Часы Аудитория Преподаватель E-mail Программа учебной практики
01-08 понедельник 11:10-12:45 Ж-206 Линьков Леонид Владимирович LinkovLV@mpei.ru

См. >>>

02-08 среда 09:20-10:55 Ж-206 Зайцева Любовь Александровна ZaitsevaLA@mpei.ru  
04-08 четверг 13:45-15:20 Ж-202 Демьяненко Владимир Юрьевич DemyanenkoVY@mpei.ru  
05-08 четверг 13:45-15:20 каф. ТВТ Очков Валерий Федорович OchkovVF@mpei.ru По особому заданию см. >>>
06-08 среда 11:10-12:45 Ж-206 Парчевский Валерий Михайлович parval9@yandex.ru  
07-08 понедельник 11:10-12:45 Ж-207 Парчевский Валерий Михайлович parval9@yandex.ru  
08-08 вторник 13:45-15:20 Ж-206 Штык Оксана Александровна ShtykOA@mpei.ru  

 

Виды и содержание учебных занятий

 

Лекции (1 час в неделю)

Лабораторные работы (2 час в неделю)

Номера и даты недель

Даты лекций

Часы

Содержание

Название

(лабораторные работы допустимо выполнять дистанционно со связью с преподавателем через Internet)

Внимание! 9 февраля 2009 г. в группах ТФ-1, 5 и 7 проводятся занятия по индивидуальному графику. Это сделано для того, чтобы последующие практические занятия проводились после прочтения соответствующей лекции (см. ниже)

2 неделя

с 09.02.2009 по 13.02.2009

09.02.2008

15:35-17:10

Программирование в среде Mathcad: структура данных и алгоритмические управляющие конструкции алгоритмов.

Конструкция Выбор.

Программирование пользовательского сообщения об ошибке.

(для групп Т-1 и 7 - 3 неделя)

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.14 (стр. 353) из учебного пособия В.Ф.Очкова «Mathcad 12 для студентов и инженеров», СПб.: БХВ-Петербург, 2005 [1]

Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера MAS , задание

Вводная беседа о целях и порядке прохождения распределенной учебной практики.

3 неделя

с 16.02.2009 по 20.02.2009

(для групп Т-1 и 7 - 4 неделя)

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.4 (стр. 225) из учебного пособия [2]

Расчет на MAS

Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера MAS, задание: на базе программы 2-й недели составить программу перебора всех исходных городов и выбора того, путь из которого по «жадному» алгоритму самый короткий (задание).

Учебная практика - работа с поисковыми машинами интернета

4 неделя

с 23.02.2009 по 27.02.2009

Праздничный день

23.02.2009

15:35-17:10

Изучается самостоятельно

Программирование в среде Mathcad: структура данных и алгоритмические управляющие конструкции алгоритмов.

Конструкция цикл с параметром и цикл с предпроверкой. Локальная переменная программы.

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.16 (стр. 357) из [1]

Доп. задание «Пасьянс» с истинным генератором случайных раскладок >>>>>>>

Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама.

5 неделя

с 2.03.2009 по 6.03.2009

 

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 1.40 (стр. 69) рис. 6.6 (стр. 229) из [2]

Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама.

6 неделя

с 09.03.2009 по 13.03.2009

Праздничный день

09.03.2009

15:35-17:10

Изучается самостоятельно

Создание программными средствами рекурсивных функций в среде Mathcad.

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.18 (стр. 363) и рис. 6.19 (стр. 364) из  [1].

Доп. задание: создать функции (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (пример)

Дополнительное задание: создать программу по расчету 1) чисел Аккермана) 2) "прекрасный" чисел Фиббоначи: ... 1  3  7  11...

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы.

7 неделя

с 16.03.2009 по 20.03.2009

Создание и отладка рекурсивной Mathcad-программы игры «Ханойские башни»

Расчет на MAS.

Доп. задание: создать функцию (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (подсказки поискать в интернете)

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы.

8 неделя

с 23.03.2009 по 27.03.2009

23.03.2009

15:35-17:10

Основная структурная теорема и ее реализация в среде языка программирования Mathcad. Основные алгоритмы и программы поиска нулей и минимумов алгебраических выражений.

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 2.5 (стр. 128) и 2.2 (стр. 126) из учебного пособия [1].

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебного процесса.

9 неделя

с 30.03.2009 по 03.04.2009

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 2.6 (стр. 130) из учебного пособия [1].

10 неделя

с 06.04.2009 по 10.04.2009

06.04.2009

15:35-17:10

Методика структурирования алгоритмов в среде Mathcad. Проблема метки при кодировании алгоритмов

Задача для разминки >>>

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.22 (стр. 259) из учебного пособия [2] и по рис. 2.30 из книги [1] (стр. 151).

Учебная практика - создание шаблонов по отчетам по учебным работам.

11 неделя

с 13.04.2009 по 17.04.2009

 

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.21 (стр. 369) из учебного пособия [1]. Создание расчета в среде Excel с программой на VBA

Доп. задание. Составить программу решения шахматной задачи рис MAS

Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов.

12 неделя

с 20.04.2009 по 24.04.2009

20.04.2009

15:35-17:10

Методика решения в среде Mathcad системы дифференциальных уравнений (задача Коши и краевая задача)

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.1 (стр. 294), 5.2 (стр. 297) и 5.6 (стр. 302) из учебного пособия [1].

Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов. Программа "Антиплагиат"

13 неделя

с 27.04.2009 по 01.05.2009

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.9 (стр. 305), рис. 5.11 (стр. 308) и 5.14 (стр. 314) из учебного пособия [1].

Дополнительное задание: задача о маятнике в воздухе и на пружине - см. >>>

Учебная практика - приемы защиты компьютера от вирусов.

14 неделя

с 04.05.2009 по 10.05.2009

04.05.2009

15:35-17:10

Методика решения в среде Mathcad задачи из теории нечетких множеств.

Методика формирования в среде Mathcad функций принадлежности элемента нечеткому множеству.

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 3.31 и 3.32 (стр. 225) из учебного пособия [1].Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа.

15 неделя

с 11.05. 2009 по 15.05.2009

Создание и отладка Mathcad-документов по колебанию двух связанных маятников по методике, данной для одного маятника >>> (подготовка к сдаче зачета по курсу - минимум: реализовать рис. 1, 2, 3, 6 и 7, максимум: создать анимацию колебания двух маятников )

Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа.

16 неделя

с 18.05.2009 по 22.05.2009

18.05.2009

15:35-17:10

Методика решения в среде Mathcad теплотехнических задач. Пакет WaterSteamPro.

Расчет параметров цикла Отто

(Расчет на MAS)

Учебная практика - работа с сайтом WaterSteamPro

знакомство с сайтами

17 неделя

с 25.05.2009 по 29.05.2009

Зачет по курсу

Зачет по учебной практике.

 

Во время лабораторных работ студенты кроме основного задания могут выполнять типовые расчеты по параллельным дисциплинам курса.

 

Учебная литература:

1.      Очков В.Ф. Mathcad 12 для студентов и инженеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2005 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

2.      Очков В.Ф. Mathcad 8 для студентов и инженеров, М.: КомпьютерПресс, 1999 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

3.      Очков В.Ф. Советы пользователям Mathcad, М.: Издательство МЭИ, 2001  (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

4.      Обучающий курс по Mathcad на CD-ROM (фирма Мультимедия Технологии) (CD-ROM диск можно взять в библиотеке МЭИ)

5.      Очков В.Ф. Физические и экономические величины в Mathcad и Maple, М.: Финансы и статистика, 2002 г.

6.     Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов, инженеров и дизайнеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2007

 

Дата 31.01. 2009 г.    Лектор Очков В.Ф.                             УТВЕРЖДАЮ:      Зав. каф.______________________