Московский энергетический институт

УТВЕРЖДАЮ:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Директор ИТАЭ______________________

(учебно-методическая карта дисциплины)

Дата______________

учебных занятий по дисциплине «Информатика»

Кафедра ТВТ, институт ИТАЭ, курс 1, второй семестр 2011/2012 учебного года

Лекции по вторникам нечетных недель с 15:35 до 17:10 в ауд. Н-201

Семинарские занятия:

Группа День Часы Аудитория Преподаватель E-mail Программа учебной практики Зачет

01-11

пятница

13:45-15:20

Б-216

Чугунков Дмитрий Владимирович ChugunkovDV@mpei.ru

См. >>>

 

02-11

вторник

09:20-10:55

Б-216

Ковалев Дмитрий Александрович KovalevDmA@mpei.ru    

03-11

пятница

09:20-10:55

Б-216

Зайцева Любовь Александровна ZaitsevaLA@mpei.ru    

04-11

четверг

11:10-12:45

Б-216

Знаменский Всеволод Евгеньевич znamenskyv@gmail.com    

05-11

вторник

11:10-12:45

Б-216

Очков Валерий Федорович

OchkovVF@mpei.ru

По особому заданию см. >>>

 

06-11

четверг

09:20-10:55

Б-216

Парчевский Валерий Михайлович

parval9@yandex.ru

   

07-11

среда

13:45-15:20

Б-216

Парчевский Валерий Михайлович

parval9@yandex.ru

   

 

Виды и содержание учебных занятий

 

Лекции (1 час в неделю)

Лабораторные работы (2 час в неделю)

Номера и даты недель

Даты лекций

Часы

Содержание

Название

(лабораторные работы допустимо выполнять дистанционно со связью с преподавателем через Internet)

Внимание! группы ТФ-02-11 и ТФ-05-11 выполняют задания со сдвигом на одну неделю, чтобы не опережать лекции!
Студенты, отсутствующие на лекции (см. фото аудитории), к лабораторным работам допускаются только после собеседования.
1 неделя с 07.02.2012  по 10.02.2012

07.02.2012

15:35-17:10

Программирование в среде Mathcad: структура данных и алгоритмические управляющие конструкции алгоритмов.

Конструкция Выбор.

Программирование пользовательского сообщения об ошибке.

Презентация Mathcad Prime 1.0 русская, английская

Вводная беседа о целях и порядке прохождения распределенной учебной практики.

Основное задание - создание и отладка Mathcad-документа по рис. 6.14: Mathcad 15 и Mathcad Prime

Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера по «жадному» алгоритму задание (эта задача на Mathcad сервере >>>)

 

2 неделя

с 13.02.2012  по 17.02.2012

 

-

   

Основное задание - создание и отладка Mathcad-документа: Mathcad 15 и Mathcad Prime

(см. анимацию по данной задаче о налогах)

Дополнительное задание – решение задачи коммивояжера: на базе программы 1-й недели составить программу перебора всех исходных городов и выбора того, путь из которого по «жадному» алгоритму самый короткий задание. (эта задача на Mathcad сервере >>>)

Учебная практика - работа с поисковыми машинами интернета

3 неделя

с 20.02.2012  по 24.02.2012

21.02.2012

15:35-17:10

Основная тема: Программирование в среде Mathcad: структура данных и алгоритмические управляющие конструкции алгоритмов.

Конструкция цикл с параметром и цикл с предпроверкой. Локальная переменная программы.

Дополнительная тема: случайные числа в информатике (пример на PlanetPTC - >>>)

Студенты на лекции: слева справа

 

Основное задание - создание и отладка Mathcad Prime-документа по рис. 6.16 (Mathcad 15-документ) (см. рис.)

Доп. задание «Пасьянс» с истинным генератором случайных раскладок >>>>>>>

Дополнительное задание «Пасьянс» с отсеиванием явно нераскладываемых вариантов заготовка

Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама.

4 неделя

с 27.02.2012  по 02.02.2012

     

Основное задание - создание и отладка Mathcad Prime-документов по рис. 1.40 (Mathcad 15-документ)  и рис. 6.6 (Mathcad 15-документ)

Дополнительное задание - решить буквенные ребусы, записанные в конце этой статьи >>>

Учебная практика - приемы защиты почтового ящика от спама.

5 неделя

с 07.03.2012  по 09.03.2012

06.03.2012

15:35-17:10

1) "Разбор полетов" - предыдущих заданий

 

2) Программа SMath и суть работы по заказу фирмы Knovel

 

3) Создание программными средствами рекурсивных функций в среде Mathcad.

 

Студенты на лекции: слева справа

Основное задание - создание и отладка Mathcad-Prime-документа по рис. 6.18 (стр. 363) и рис. 6.19 (стр. 364)

Доп. задание: создать функции (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (пример)

Дополнительное задание: создать программу по расчету 1) чисел Аккермана) 2) "прекрасный" чисел Фиббоначи: ... 1  3  7  11 (очередное число - сумма трех предыдущих) ...

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы.

6 неделя

с 12.03.2012  по 16.03.2012

-

-

Основное задание - создание и отладка рекурсивной Mathcad-программы игры «Ханойские башни»

Расчет на MAS.

Доп. задание: создать функцию (см. выше) не рекурсивными, а рекуррентными средствами (подсказки поискать в интернете)

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебы.

7 неделя

с 19.03.2012  по 23.03.2012

20.03.2012

15:35-17:10

Основная структурная теорема и ее реализация в среде языка программирования Mathcad. Основные алгоритмы и программы поиска нулей и минимумов алгебраических выражений.

Студенты на лекции: слева справа

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 2.5 (стр. 128) и 2.2 (стр. 126) из учебного пособия [1].

Учебная практика - организация собственной файловой системы для поддержки учебного процесса.

Дополнительное задание - решение задач по математике из >>> Пример одного такого решения - >>>

8 неделя

с 26.03.2012  по 30.02.2012

-

-

Создание и отладка Mathcad-документа по рис. 2.6 (стр. 130) из учебного пособия [1].

Контрольная неделя: проверка выполнения дополнительных заданий по пунктам 1, 2 и 3, составляющие суть типового расчета по курсу «Информатика» по втором семестре - см. >>>

9 неделя

с 02.04.2012  по 06.04.2012

03.04.2012

15:35-17:10

Методика структурирования алгоритмов в среде Mathcad. Проблема метки при кодировании алгоритмов

Задача для разминки >>>

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.22 (стр. 259) из учебного пособия [2] и по рис. 2.30 из книги [1] (стр. 151). Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 6.21 (стр. 369) из учебного пособия [1].

Учебная практика - создание шаблонов по отчетам по учебным работам.

10 неделя

с 09.04.2012  по 13.04.2012

-

-

 

Продолжение выполнения заданий по типовому расчету по курсу «Информатика» по втором семестре - см. >>>

Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов.

 

11 неделя

с 16.04.2012  по 20.04.2012

17.04.2012

15:35-17:10

Методика решения в среде Mathcad системы дифференциальных уравнений (задача Коши и краевая задача)

Методика решения в среде Mathcad задачи из теории нечетких множеств.

 

Методика формирования в среде Mathcad функций принадлежности элемента нечеткому множеству.

Студенты на лекции: слева справа

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.1 (стр. 294), 5.2 (стр. 297) и 5.6 (стр. 302) из учебного пособия [1].

Учебная практика - особенности работы с интернет при написании учебных рефератов. Программа "Антиплагиат"

12 неделя

с 23.04.2012  по 27.04.2012

-

-

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 5.9 (стр. 305), рис. 5.11 (стр. 308) и 5.14 (стр. 314) из учебного пособия [1].

Дополнительное задание: задача о маятнике в воздухе и на пружине - см. >>>

Учебная практика - приемы защиты компьютера от вирусов.

Контрольная неделя: проверка выполнения дополнительных заданий по пунктам 4, 5, 6 и 7, составляющие суть типового расчета по курсу «Информатика» по втором семестре - см. >>>

13 неделя

с 30.04.2012  по 04.05.2012

-

-

-

Создание и отладка Mathcad-документов по рис. 3.31 и 3.32 (стр. 225) из учебного пособия [1].Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа.

14 неделя

с 07.05.2012  по 12.05.2012

12.05.2012

(перенос с 1 мая 2012 г.)

15:35-17:10

Методика формирования в среде Mathcad функций принадлежности элемента нечеткому множеству.

 

Методика решения в среде Mathcad теплотехнических задач. Пакет WaterSteamPro.

Видео по теме лекции >>> (по-русски)

На youtube.com >>> (по-английски)

 

Создание и отладка Mathcad-документов по колебанию двух связанных маятников по методике, данной для одного маятника >>> (подготовка к сдаче зачета по курсу - минимум: реализовать рис. 1, 2, 3, 6 и 7, максимум: создать анимацию колебания двух маятников )

Учебная практика - приемы защиты информации от несанкционированного доступа.

15 неделя

с 14.05.2012  по 18.05.2012

15.05.2012

15:35-17:10

Методика решения в среде Mathcad теплотехнических задач. Пакет WaterSteamPro.

Видео по теме лекции >>> (по-русски)

На youtube.com >>> (по-английски)

Расчет параметров цикла Отто: Mathcad 15 или Mathcad Prime

(Расчет на MAS)

Учебная практика - работа с сайтом WaterSteamPro

16 неделя

с 21.05. 2012  по 25.05.2012

-

-

Расчет цикла Ренкина с ссылками, хранящимися на расчетном сервере МЭИ: >>>

О расчетах со ссылками, хранящимися на расчетном сервере: >>>

17 неделя

с 28.05. 2012  по 01.06.2012

29.05.2012

15:35-17:10

Особенности новой версии Mathcad - Mathcad Prime

Подведедение итогов курса

Работа с математическими пакетами на 2-м и последующих курсах

Решение в среде Mathcad-задач, описанных в разделе "Дополнительное задание" здесь >>>

18 неделя

 

-

 

Зачет по курсу в группе ТФ-5-11 >>>

 

Во время лабораторных работ студенты кроме основного задания могут выполнять типовые расчеты по параллельным дисциплинам курса.

 

Учебная литература:

1.      Очков В.Ф. Mathcad 12 для студентов и инженеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2005 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

2.      Очков В.Ф. Mathcad 8 для студентов и инженеров, М.: КомпьютерПресс, 1999 (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

3.      Очков В.Ф. Советы пользователям Mathcad, М.: Издательство МЭИ, 2001  (книгу можно взять в библиотеке МЭИ)

4.      Обучающий курс по Mathcad на CD-ROM (фирма Мультимедия Технологии) (CD-ROM диск можно взять в библиотеке МЭИ)

5.      Очков В.Ф. Физические и экономические величины в Mathcad и Maple, М.: Финансы и статистика, 2002 г.

6.     Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов, инженеров и дизайнеров, СПб.: БХВ-Петербург, 2007

7.     Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров. Русская версия, СПб.: БХВ-Петербург, 2010

 

Дата 03.02. 2012  г.    Лектор Очков В.Ф.                             УТВЕРЖДАЮ:      Зав. каф.______________________